Воин Духа

08.02.2015 

ВОИН ДУХА

С чем же воюет воин духа? Откуда родился такой образ – воин? Казалось бы это некоторое противоречие, потому что дух, он не воюет, он воплощается, так как воплощается. Это я говорю как всегда, чисто субъективное событие. Воюют различные сообщества и социальные силы. Воюют беспрерывно. Недавно слышал, что вроде бы за всю историю земного шара всего 8 дней мира. На всем земном шаре не было войны аж 8 дней.

Давайте посмотрим сначала, напомним себе, что такое устройство человеческой жизни. Прежде всего, конечно, структура социума в самом широком смысле этого слова, с его динамикой, с его законами, противоречиями, прогрессом-регрессом, и так далее и тому подобное. В каждом из нас социум как Великое, подчеркиваю, Великое среднее, представлен в виде личности, и в силу того, что приблизительно с 17 века нашей эры личность доминирует, то личность и является хозяином всего нашего хозяйства. Каждый человек на сегодняшний день в великом среднем – это прежде всего личность: развитая личность, недоразвитая личность, социализированная, гиперсоциализированная, гипосоциализированная, с тем или иным уровнем развития интеллекта, с тем или иным навыком удовлетворения потребностей, то есть оперативного мышления, тем или иными навыками ориентации в среде, среде окружающих людей, которые мы с Вами назвали социально-психологические миры как некое неформальное сообщество. Все это представлено в каждом из нас личностью. И казалось бы, что еще надо, но если говорить про слово «надо», то больше ничего. Насколько мне известно социум с помощью трех основных ценностей: слава, власть, деньги в различных вариантах, и одной ценностью, связанной со страхом конечного, то есть здоровье, то есть как долго я буду тут мучиться. Да, мучиться, но долго. Собственно говоря, вот и вся жизнь. Я имею ввиду внешнюю ее часть.
На уровне общебиологического понятия жизни, мы знаем, что котел жизни кипит, живые существа рождаются и умирают беспрерывно. Вот мы еще совсем немножко пообщались и уже сколько людей, животных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих умерло, и как минимум столько же родилось. Это до индивидуального человека, как правило, не доходит, это вытеснено раз и навсегда, но это факт. Хоть я и не большой любитель фактов, но это факт. И вот это все кипит, бурлит, и это тоже входит в состав нашего сознания, хоть назови его подсознанием, хоть сверхсознанием, но вхоhttp://uigoria.ru/wp-admin/admin.php?page=wpmmp-settingsдит, и мы знаем историю Будды – принца Гаутамы, когда отец его много лет охранял от всяких неприятных впечатлений, потом он столкнулся с тяжело больным, мертвым и тогда и началась история Будды. Знаете, если сделать такую медитацию, и на полминуты погрузиться в этот кипящий котел жизни, то я думаю, что это может что-то такое изменить.
И среди всего этого замечательного устройства, гаджеты. Мы – гаджеты. На протяжении всей истории человечества странные люди занимались чем-то таким, что называли духовными поисками, то есть вне как бы генеральной линии социума, они что-то искали. Что за вирус такой под названием «духовные поиски», откуда он берется? Дело в том, что все мы, но это вряд ли все. Все мы иногда, вдруг задумываемся: а кто же все таки я? Кто такие мы – ясно, кто такие они – тоже ясно, а вот кто такой я? И становиться вдруг жутко страшно, поначалу, – ну что, пылинка на песчинке несущейся в бесконечных просторах вселенной. И самое ужасное, что это можно себе представить. А зачем нам дана такая возможность вот это ужасное представить? Тут я думаю, что где-то в этом месте и происходили с некоторыми людьми, возникал глубокий интерес к самому себе. Даже не в смысле, там эгоизма, разумного эгоизма, потому что все мы эгоисты, потому что удовлетворяем прежде всего свои же потребности. Знаете есть такое знаменитое выражение: «Жизнь – это некоторое психологическое беспокойство по поводу удовлетворения своих потребностей». Но за это мы еще удовлетворяем мы-потребности, потому что ресурсы не находятся в нашей власти, в основном, во власти окружающих людей, социума, сообщества и поэтому кроме своих потребностей, приходится еще удовлетворять потребности этого самого МЫ, то есть вносить свой вклад в прогресс социального общества. Но иногда, вдруг, возникает нестерпимая жажда разобраться, а что же такое я как отдельно взятое существо. Но самый легкий вариант – впасть в пессимизм типа «единица – вздор, единица – ноль», и что такое один значу? – ничего я не значу, и есть другие лучше меня, есть другие худше. Короче говоря, грех сомнения, сравнения, все равно смерть. И в результате вытеснить. Допустим удалось, а кому-то не удалось. Ему захотелось разобраться – зачем внутри меня все это, что там я обнаруживаю. «Господи, зачем такая бесконечная вселенная снаружи? Господи, зачем такая бесконечная вселенная внутри?».
Хорошо, взгляд наружу – я бесконечное существо с безграничными возможностями, ай-ай-ай, и что с этим делать? И вот эти самые люди на протяжении всей истории человечества, вместо того, чтобы адаптироваться к социальным условиям, заботиться об успешности, о карьере, о своем потомстве и так далее, начинают разбираться – что с этим можно сделать! Не просто пофилософствовать, предположить, а вот – сделать, и тогда родилось это знаменитое: «то что в Вас ищет и есть то, что Вы ищете». И в этих поисках мы постепенно обнаруживаем колоссальные внутренние ресурсы, никому не нужные кроме нас, да и нам не очень нужные, потому что – а куда их использовать? Ну, разве, что в экстрасенсы податься, тоже некоторое социальное утверждение. Но у тех у кого призвание лечить – лечат, тоже благородное дело. И потом как только все это начинается, проясняется, человек начинает, как говорят, меняться, и вокруг возникает повышенный уровень сопротивления этому изменению: «Ты что заболел? Ты что в секту попал? Ты чего не такой как все? Ты чего высовываешься?», ну и все такое негативное: «жизнь тебя перемелет, стерпится-слюбиться», и прочие адаптивно-регулирующие команды. И действительно, такой парадокс, несмотря на то, что в нашем времени мы имеем массу информации о существовании различных традиций, о передачи знаний из поколений в поколение в течение тысячелетий, мы совершенно не понимаем зачем нам такое в повседневной, как некоторые выражаются, в реальной жизни. Поэтому возникла когда-то идея отделить вот эту внутреннюю жизнь, назвать бытие, вот эту внешнюю по прежнему жизнь. И в попытке придать этому внутреннему бытию какую-то ценность. Понимаете, есть такое ужасное прекрасное выражение: «Одухотворение реальности следов не оставляет», то есть никому ничего не видно чего я там в себе делаю. Другое дело, то что я делаю вещи там, тексты, музыка, картины, лампы, там детали, и прочее, прочее, дети, дети детей – это все видно, это следы, которые придают значимость моему путешествию к могиле. А что я там внутри делаю, но что толку. Ну рассказываю другим, так называемое обучение других, чему? Рассказывать сказки о силе, рассказывать, что вот возможно такое, такое, такое. Если у тебя нету технологии, которую ты можешь передать, чтобы люди могли пользоваться, то это просто тоже хороший способ социального самоутверждения. Как вчера сказал мне водитель машина Кемпински: «Я тут обратил внимание, очень много наших клиентов приехали к Вам».
Воин Духа – это тот кто вознамерился всерьез пройти весь этот путь к себе. Это безумно сложно, не потому что ах-ах путь, а потому что для этого как минимум надо управлять своей личностью изнутри, как максимум противостоять изнутри стандартному социальному давлению и социальной суггестии. Далее надо этому посвящать достаточно много времени, а значит упускать часто внешние возможности. Для этого надо пройти через все эти позиции, когда «колбасит» и плющит не по-детски, потому что реальная трансформация реально затрагивает тело и нутро, и психику, и сознание, выворачивает так иногда, что… Почему? Потому что Вы идете к себе, то есть в бесконечность. А страх бесконечного во всех его формах, включая страх сойти с ума, включая то место, где страх бесконечного соединяет со страхом конечного, то есть смерть и так далее. А у нас столько забот внешних, проблемы, и это тоже надо, как-то с этим что-то делать, как-то решать, как-то управлять, поэтому люди уходили из большого стойла в маленькие ашрамы, монастыри, скиты, пещеры и там в антисанитарных условиях погружались в себя. Но когда это научно-исследовательская, вернее ненаучно-исследовательская деятельность это хорошо, но жить то надо. Какая бы не была маленькая община, но это община со всей своей социальной динамикой. Гуры с Вами и без нас, начальство кругом. Но мы так устроены, мы либо лидеры, либо ведомые. Все думают, что они лидеры, но объективные исследования показывают, что лидеров примерно 5-6 на 200 особей.
Наука в отличии от передачи знаний о в виде притч, мифов, легенд, она оперирует фактами, которые можно проверить, подтвердить. Не всякая наука, есть такая наука, где там полная мистика, но наука под названием социальная психология, будучи кровно заинтересованной в ней социум, выделяет много ресурса и человеческого, и финансового, и технологического на эти исследования. И выяснилась масса вещей, которыми управляющие социальные системы пользуются. Мы правда, большинство из нас об этом ничего не знаем. Нам кажется, что мы сами до всего додумываемся. Незнание не грех конечно, но и не сила. Понимаете, сделать вид, что всего это примитив, оттолкнулся и полетел в космос, но это может быть мотивирует на какое-то время, но потом как врежешься во что-нибудь совсем примитивное, типа информационного метаболизма на М-Ж, или что-нибудь еще более примитивное – социальная динамика малой группы. Потом окажется, что все это действует без тебя, надличностные законы социума. Получается, что нужно очень много знать снаружи про все эти управляющие системы, чтобы построить эффективную управляющую систему внутри, которая смогла бы как минимум на равных взаимодействовать с внешней управляющей системой.
Один мой знакомый, очень интересный человек, он всегда спрашивает, что бы ему не предлагали по бизнесу или так по тусовкам, фондам благотворительным: «А кто управляющая система?». И все – и он становится управляющей системой, потому что никто не может ответить на простой вопрос. И когда мы с ним пересеклись и взаимодействовали. Я говорю: «Вы понимаете, я не нанимался к Вам на постоянную работу. Это у нас какое-то время будет длиться. Потом мы разбежимся». Он говорит: «Почему?». Я говорю: «Я просто задам простой вопрос и мы расстанемся – кто из нас управляющая система?». Он посмеялся: «Да, так и будет». Так и произошло. Мы сейчас по прежнему иногда обмениваемся впечатлениями, но сейчас их немного, потому что расстались. И я управляющая система, и он управляющая система. Я, которая сам собой, а он управляет кроме этого много чем.
Казалось бы вот Вы вооружаетесь знаниями, Вы все эффективнее управляетесь с механизмами внешней социальной жизни, но у Вас начинается закрадываться такое подозрение, что все это искусственно. А где же естественность, где непосредственность, где… Как-то я не живу. Правильно, Вы не живете, Вы — детали этой самой социальной жизни. Это не значит, что Вы вообще деталь, но по отношению к социальному механизму Вы — деталь. Знание – это смерть. Оно раскрывает механизмы и ничего нам не говорит это живой механизм или неживой. Оно говорит о функциях, о взаимоотношениях, о структурах взаимодействия. Я как-то читал докторскую диссертацию, защищенную в МГУ, под названием: «Любовь». Вот такая монография (толстая). Защитился человек. Чего там только не пытался, и так, и сяк, и этак. Потом выяснилось, что это пустое слово, которое каждый имеет возможность заполнить как угодно. И что есть в языке, в любом, такие пустые слова, которые помогают нам прибывать в уверенности, что мы друг друга понимаем, раз. И убегать от видения механизмов там, где нам не хочется их видеть. Не потому что их там нет, а потому что не хочется.
Знаете, когда читаешь: «английские ученые, это уже такой анекдот в наше время, открыли там что любовь возникает на основании феромонов таких-то, и там любовь возникает на основании биорезонанса, и прочее. Есть хороший вопрос: любил ли Адам Еву? А у него был выбор? Лилит вообще от него ушла, травмированный мужик. Первая самая женщина взяла ушла, но не мог же он потом в одиночестве без потомства оставаться. А Ева так вообще: «ну все дебил и вот ее». Хотел да. Знаете есть такая старая русская песня: «В селах Рязанщины, в селах в Смоленщины слово люблю не привычно для женщины…». Она вместо этого говорит: жалеть буду.
Но я слышал эту песню, обратил внимание, оригинальный поэтический ход, пока однажды в Сибири во время уборочной, мы с нашей концертной бригадой обслуживали, нам повезло, выпускные вечера, и вдруг уже после, там танцы, шмансы, подходит ко мне одна и говорит: «Хочешь я тебя пожалею?». Как-то горько мне так стало. Единственное существо, которого она пожалеть хочет. А много лет спустя один юный, но талантливый человек раз так в 5, нет вру, раза так в 3-4 моложе меня, по паспорту я имею в виду, в течение полутора часов объяснял мне разницу между переспать, провести ночь, и еще какие-то 2 выражения, я не помню.
Ну вот весело так проводим время, смеемся. Над чем? Над тем, что знания не помогают? Вроде сам себе веришь – я же хочу дойти до конца, я хочу стать независимым, я хочу открыть тайну благостного духовного одиночества, я хочу реализоваться, я хочу обрести полноту бытия, я хочу, хочу… Но сейчас сначала вот это, потом вот это, а потом сяду опять и подумаю чего я хочу. Некоторых из Вас я знаю очень давно, некоторых нет. Я всегда верил и продолжаю верить, что живое знание – это люди. И общаясь с Вами, взаимодействуя, я в этом много раз убеждался. Действительно соприкасаясь с человеком, ты имеешь возможность припасть к уникальному источнику знания и силы, если ты в состоянии его воспринимать как другого. Ни как себя на сравнении с собой, а как другого. И ты постепенно обнаруживаешь, что на протяжении всей истории есть совершенно неизменные вещи и все эти вещи касаются внутреннего мира так называемого человека. Вот если бы я сейчас перенеся в античность, то я там тоже спокойно работал консультирующим психологом и меня бы все прекрасно воспринимали. Думаю, зарабатывал бы не мало сестерциев. Потому что проблемы те же. И получается, что человечество как внешнее, которое прошло огромный путь. Цивилизация за последние там 150 – 200 лет вообще не узнаваемая. Я потом это откровение под названием телевизор «КВН» с водяной миной, телефон. А теперь, поразительно. И вот ты уже как-то без Skype, Viber, даже я уже разучил эти слова, и даже уже что-то там нажимаю. Видеотелефон, помню в фантастике описывали, что когда-то будет видеотелефон – ты набираешь и видишь того с кем разговариваешь. Подумаешь, Skype. А человек внутри себя в своей субъективности приходит все с теми же вопросами, все с теми же проблемами, все с теми же внутренними сложностями, то есть там ноль цивилизации. Прошли тысячелетия мимо нас, как мы внутри были дикие, первобытные, дремучие джунгли, так в основном и осталось. И когда не безызвестный Вам Калинаускас начал пропаганду ДФС, нет сначала он про Огненный цветок говорил, а потом подфартило, он выступил на научной конференции, обозвал это все ДФС. Я рассказал: «Впервые на моих глазах мистика превратилась в науку». Ну и понеслось, поехало. Ну естественно какая мотивация: сейчас я накачаю психологические мышцы, накоплю энергии и как покажу… Как я встретил одного знакомого, он закончил университет психологический факультет, в Киеве это было, я говорю:
— Ну как?
— Все защитился.
— С работой как?
— Устроился в поликлиники.
— Ну и как?
— Ну я им сейчас покажу….
Но беда в чем? Что даже это относительно простая вещь структурирует субъективность и в джунглях появляются тропинки, стороны света, пойдешь направо – океан, пойдешь налево – манговая роща, пойдешь прямо – дракон. Убивать его надо: сначала левую голову, потом правую, а потом уже по серединке. И так далее. Назад повернешь, а там никого, поздно. «Мульмуджина джейк мульмунджин…» как пел Радж Капур в одном из фильмов, то есть назад нет пути.
И когда процесс, и не только Калинаускаса, а всякий достойный, стало много источников пути. Начался процесс структурирования этой самой субъективности, общаясь с Вами я вижу, что да, многие проблемы так и остались до античных времен, но появились некоторые изменения, и это уже не совсем герои античных трагедий, комедий и тем более «Песни о Гильгамеше», и Нефертити уже не совсем там «нефертитя», я имею в виду реальную, там Вы знаете, и так далее. То есть это первый шаг, и если этот шаг Вы рефлексируете и эти изменения начинают Вам нравятся, то можете войти в азарт и начать это дело развивать. Естественно снаружи что развивать? Есть масса всяких фирм, фирмочек, транснациональных корпораций, ученые, техники, — они развивают, и мы пользуемся. Если кто-то из Вас принадлежит к тем, кто что-то развивает, то другим то все равно пользуется. Один не может развить там все. А здесь один, то есть я, могу все там внутри создать, то есть совершить в течение относительно небольшого календарного времени грандиозные цивилизационные процессы, пройти все стадии от рабовладельчества до демократии и обратно. Вдруг оказывается, что я могу этим управлять, я могу с этим делать, а есть еще красивое название: «работа с неявленным». Названо, но не явлено, и это названное, но не явленное тоже можно сделать, то есть это самореализация, никаких особенных внешних ресурсов для этого не надо, спрятался там себе и ваяй себе, потом вылез, покушал, все такое и опять спрятался. Но при этом вылезая нужно быть все более и более осторожным и вот тут и возникает речь о вооруженности. Потому что Вы вылезаете не как супергерой, а Вы вылезаете как некое цивилизованное, чувствительное, открытое для всего существо, а вокруг то все тоже: жестокий закон, конкуренция, кооперация, продолжение рода, борьба за славу, деньги, власть. А Вы (махает руками) из космоса, Вам бах-бах, Вы: «Так я же из космоса», а Вас дубинкой: «Пошел на дно социальной жизни, маргинал». Обидно, досадно, но ладно, и начинается вооруженность: Вы учитесь действовать с наружи от резонанса, в определенном состоянии наиболее эффективном, степень включенности, знание становятся нужными, потому что Вы делаете то, что с Вами до этого автоматом делал социум. Вас начинают уже побаиваться окружающие и говорить: «Ну ты и манипулятор, фи, борьба». Кто это говорит – те самые, которые пытаются мной манипулировать, но так легко скатиться до, пардон, компании так называемых черных, которые говорят: «Если ты можешь с кем-то что-то делать, делай. Ты имеешь право. Ты бесконечный источник, а он – хрен с ним». И у них неплохо получается, и вооруженность у них тоже в зависимости от квалификации – ой-ей-ей. Я помню однажды получил от группы товарищей из Испании в виде привета энергетический удар. Прозевал. Я сутки ходил на карачках, даже в туалет, кушал на карачках, в машине меня друзья возили на карачках на заднем сиденье. Врачи смотрели в военном госпитале смотрели, на томографии, рентген. Ничего не понимают. Дали вот мне такую горсть таблеток: «Ложитесь, мы Вас лечить будем».
— Нет, мне лететь надо. Я перед посадкой в самолет горсть болеутоляющих, чтобы залезть, прилетел и ничего. Меня встречают с коляской, а у меня уже ничего нет, поспал в самолете и все прошло. Правда в бизнес-классе, спасибо друзьям.
И существует у Воина Духа внешнее правило: «Если человек что-то сделал по отношению к тебе, тем самым он дал тебе право сделать тоже самое по отношению к нему». В зависимости от своей позиции ты можешь воспользоваться правом, а можешь не воспользоваться, но право у тебя есть. Но для этого надо мочь, и чем дальше, чем больше Вы структурируетесь, чем больше Вы развиваете субъекта как управляющую внутреннюю систему, чем большим у Вас резонанс с объемом реальности, людьми, тем сложнее становятся правила внешние, потому что никто не даст ребенку заряженное ружье. Нет, некоторые дают, потом посмотрим.
То есть существует этот внешний аспект, выстроен, чтобы спустившись ты не терял все что там внутри наработал только от того, что тебя на улице толкнули. Многие уповают на мораль, существуют своды, кодексы такие от строителя коммунизма до кодекса жизни. В профессии нет морали, в профессии есть профессия, либо ты это умеешь, либо ты это не умеешь. Если умеешь, хорошо, а если не умеешь, есть 2 выхода: один – сочинить отмазку, что это плохо уметь, что это отрывает тебя от духовного пути и ставит тебя над людьми, что тоже плохо. И второй выход – это учиться, чтобы уметь все таки. Понимаете, в качестве внешнего, когда мне нужно внутри интенсивно поработать, я предпочитаю какое-то внешнее занятие, которое не требует усилий, но занимает внешнее внимание: смотрю десять программ телевидения одновременно, а был огромный период, когда я читал, благо ipad подарили мне, читал бесконечное количество толстых повестей-романтиков про спецназ и криминал, потому что их просто легко скачивать, они бесплатны и их огромное количество. И это чтиво, оно не требует внутреннего участия. Особенно мне было интересно про спецназ, потому что про криминал я и так кое-что знаю, а вот про спецназ как профессия, поскольку это малохудожественное и малобюджетное произведение, но написано людьми, как Вы знаете, профессии. И я думал, а что если написать такой текст в полу художественной форме с такими профессиональными подробностями о духовном искателе, кто-нибудь что-нибудь поймет? Вот я читаю, читаю и вдруг характеристика винтовки такой-то, и это естественно обработка, мне это не нужно и так наискосок. А если написать такую для идущих по пути. Говорят, что нельзя, типа это профанация, это изотерическое знание. Если это знание действительно эзотерическое, то никто не поймет кому не надо, а если это лапша на уши, чтобы поднять статус эзотерического, то надо написать. Мне лень тогда было, я свое написал, как говорят, я свое выпил, я свое написал.
И оказывается, что во всех традициях с определенного момента, когда мы можем до этого дойти, существует огромное, относительно большое количество технологий и инструментарий. Его опять же как-бы не видно, это все в субъективном, но будучи названным, оно дает возможность с этим что-то делать. Мы же с Вами живем в сделанном, это же не природа в ее диком состоянии: борьбой за выживание, комарами, червями и другими неприятностями, а это социальная реальность – это все сделанное. Если мы посмотрим на свою личность – это все сделано и сделано не нами, это продукт социализации. Сколько в нас сделанного, что уже никакие картины меня не удивляют, потому что их и так полно, более качественного, сделанного, кнопочки всякие, программки, извне нажимают, оно включается и пошло поехало. Мне один человек – военный психолог, — разговаривая : «Вообще ты должен был стать киллером, но тебя спонтанный поступок с пути сбил, ты исказил свое предназначение». На полном серьезе, ребят, в очень серьезном обстановке, как вы догадывайтесь.
То есть взгляд на человека как изделие, что человек в большей своей части изделие – абсолютно нормальный, просто мы опять этого не видим, не слышим и знать не хотим, потому что надо будет выяснеть тогда, а где во мне не изделие, и если оно. И потом, что тут такого плохого, что я изделие? Конечно я сделан из людей, и прекрасно. Я такой потому что такой, потому что так меня сделали. А если что-то ломается, то сразу духовные поиски, что ли? Не обязательно другая маргинальная окраина большого среднего.
Вот это все видеть, осознавать, уметь с этим действовать – это Воин Духа. Он не жмурится – этого нет, потому что мне неприятно, этого нет, потому что мне не нравится, этого нет, потому что все говорят, что этого нет. Последний вопрос – а как при этом всем не стать циником, чернушником, любить людей, таких же людей как ты? Вот для этого и существует понятие сущность. И она есть, есть та часть в каждом человека, которая не изделие, которая живая. И если бы свои глаза развили до того, чтобы это видеть за всем изделием, то это невозможно не любить. Люди прекрасны, удивительные, уникальные, неповторимые, но совсем в другом месте, там где печень обычно, не потому что такой носик, такие ушки, и такая мускулатура, а потому что сущность, живая сущность – она прекрасна.
Я не люблю эти встречи называть лекциями, потому что лекции – это что-то другое. Это такие побрехаловки. Сидит дед Мазай и рассказывает про бедных зайцев. Единственное в чем Вы можете быть уверены, что все, что я рассказываю, это все личный конкретный опыт, ничего из того, что я рассказываю, не является абстрактным знанием, я так живу. Внутри и снаружи, как Вы заметили, наверное. И я пользуюсь всем этим: инструментарием внутренним, технологиями, и вооруженностью когда надо, потому что свобода для в отличии от свободы от, которая ограничена от чего-то именно свободой, и за что-то тебе, свобода для – это полная открытость всему, в том числе и боли физической, душевной, индивидуальной. Без вооруженности тут не обойтись. На каждом новом этапе идет освоение практических новых технологий. Бывает, что так плющит и колбасит, пока самая медленная часть – организм – к этому пристроиться…, бывает. Когда ты начинаешь использовать ресурс плоти, повышаешь степень ее включенности, когда весь горишь или наоборот мерзнешь, так называемое, и когда этот новый ресурс плоти поступает в то, что мы называем душой, тебя начинает распирать…, когда этот ресурс души поступает на качественную сторону сознания, есть такая, и ты вдруг в очередной раз переживаешь нечто, что из древних источников не то просветление, не то самадхи, не то сатори, жить то по прежнему надо. Это все не конец, это просто этап, потому что есть конец, условно говоря, с того момента как я впервые пережил, чувственно пережил, что вот она полнота бытия, стало просто безумно интересно и снаружи и внутри, потому что хозяйство, которое я обнаружил, слов нет, один восторг и удивление. И это все работает!… А так дядя Вася с пивзавода, следов то не оставляет. Но я по старой привычке на оставлял столько следов, вчера вон с Олей и ребятами такой след оставили. Но это потому что на базаре жизни одним пребыванием не обойдешься, нужно присутствие, а каждый присутствует в меру своих возможностей профессиональных, творческих. Я еще хорошо готовлю, кто пробовал, знает.
Но самое поразительное, я поделюсь с Вами одним из недавних происшествий, попробую выразить это словами, что Я – это Я, а все остальное мое, при мне, а Я – это Я. И спасибо Николе из Кузы, который ввел в обиход, в речь такое выражение: «точка, объемлющая бесконечность». Так что в присутствии мы невольно становимся современнее дня, все время в активной позиции, и это приводит к такому постоянно действующему соблазну – поймать «маньку ее величества», но в тоже время без этого мы премудрый пескарь под камнем философствующий о чем-то. Помните эту знаменитую: жили существа разумные на дне реки, у каждого был свой камень, за который он держался, поэтому не всплывал, и рассуждали о том, что там наверху, как мы – что нам в небесах. Один говорит: «Надоели мне эти бесконечные разговоры». Отпустил и унесся вверх. И они стали рассуждать о том как погиб тот, который отпустил.
Воин Духа сначала отпускает камень, и прыгает в это неизвестное, а потом не погибает, иначе он не Воин Духа. Если он погиб, то он погиб, не вышло. Хорошо, сейчас мы сделаем паузу для удовлетворения естественных и противоестественных потребностей, а потом я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы (аплодисменты).
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
— Я вторую половину буду только читать.
— А может кто-то почитает?
— Давай прочти вслух о том, что ты здесь написал.
Какая мотивация когда известно что делать и известен результат? Дело в том, что во всем, что касается работы со своей субъективностью каждый результат единичный, поэтому невозможно заранее знать. В общем виде да, но конкретно просто невозможно, поэтому и не получается, когда вот эта фаза рецептов – делай так, так, так, будет так, так, так, — это получается только в самом начале. Потом этого уже не получается. Делаешь так, так, так, вроде бы так, так, так, а нет…Так не получается. Но это моя позиция и весь мой опыт взаимодействия с другими. Убеждает это для меня – человек действительно штучен на уровне субъективности и с какого момента нужно отказываться от гарантированного будущего, гарантированного результата, иначе ты никуда не выберешься. В этом с моей точки зрения смысл старой буддийской поговорки: «можно тысячу лет провести рядом с Буддой, выполнять все его указания, и ничего не произойдет». Отношения человека со своей субъективностью – это интимные. Да, можно получать подсказки, можно узнавать о каких-то инструментариях, пробовать освоить эту вооруженность, но результат, который будет, когда ты будешь это применять, он штучен, он непредсказуем. Поэтому пройти путь можно только в одиночку, невозможно стройными рядами в психонатство в форме с погонами, знаменем, никак. И эта тонкая грань начать, да хорошо, когда есть небольшой социально-психологический мир с одним контекстом, когда есть знающие, которые могут поделиться своим опытом, которые могут поделиться своей вооруженностью, инструментарием, но это ничего не гарантирует, ничего. Только твоя внутренняя работа может к чему то привести. Поэтому просветление есть, а просветленных нет, потому что просветление тоже уникальное индивидуальное событие. Хочешь называй его просветлением, хочешь никак не называй, хочешь сатори, хочешь самадхи, хочешь звездонуло, рассказать о нем все равно не сможешь, потому что есть вещи, которые с субъективного на конвенциональный не переводятся, если ты не большой зеленый мозгоблуд как я. Я в этом довольно таки преуспел, но отношусь к этому… Ну большой зеленый мозгоблуд, ну такая у меня есть, в моем присутствии среди людей такая функция, пытаться создавать тексты на современном языке, которые бы, может быть, как-нибудь, кому-нибудь что-то подскажут. Ответил?
Когда человек становится Воином Духа? Когда он принимает такое решение. Такое решение, в смысле все, назад ни шагу, позади личность.
Какие границы создает принятие сущности человека в социальной конкуренции с ним же? Чем белый может выиграть у черного? Замечательный вопрос. Не знаю почему, но мне очень нравится. Конкуренция с другим, Вы не конкурируете с другим человеком, Вы конкурируете с функцией, то есть с изделием. От того, что Вы видите сущность человека, Вам только труднее, потому что Вам хочется, она прекрасна, но изделие от этого не меняется. И если так свело Вас по жизни социальной, что Вы конкурируете, хотя тоже не очень представляю, но может я такой конформист, ни с кем не конкурирую, но если без этого Ваше самоутверждение социальное, вещь необходимая, невозможно, то Вы конкурируете как изделие с изделием. Социальные структуры, производственные, бизнес-структуры, их не интересует Ваша сущность и сущность Вашего конкурента, они для этого не предназначены. Как говорил мне один человек, наш человек: «Так я же его сущность вижу, мне его жалко». Я говорю: «Кого его?». Сущность жалеть – это нонсенс, сущность прекрасна. Кого жалеешь? Ну уступи ему, будешь себя жалеть, приятно, какой я благородный. Понимаете Воин Духа не может себе позволить играть в туман. Вот люди, да, они с детства живут в тумане, и им хорошо, потому что туман – это нечто такое, может быть так, а может быть так, может я за это отвечаю, а может и не отвечаю. Как-то у меня видение было во время одного шоу, сижу в зале смотрю шоу очень красивое, вдруг видение такое: облака такие социально-психологические миры, оттуда высовываются люди навстречу друг другу и бартерные какие-то сделки заключают. Воин Духа не должен бояться видеть ясно, понимаете, иначе он попадет в категорию: «ибо не ведают, что творят». Это как оправдание, заметьте, в хорошем тексте написано: «Прости их Господи, ибо не ведают они, что творят», но Господь, ему все равно, для него все души равны. Воин Духа хочет ведать, он хочет видеть ясно, не ясновидением заниматься в качестве экстрасенса, а ясно видеть, и это тоже больно бывает, очень тяжело, и такая интеллектуальная боль от этого, и такое понимание, что в присутствии ты должен четко понимать, что ты можешь, а что ты не можешь. Знаете как узнать профессионала, говорят в знахарях и лекарях так ориентируюсь, что можешь лечить, а чего не можешь лечить, я спрашиваю. Если четко отвечает, что может, а чего не может, то он профи, а если говорит все, то значит ничего. Чем белый может выиграть у черного? Они же не соревнуются. Они действуют, так называемые черные тоже бывают разной квалификации и они заинтересованы как и все живое — территориальный императив, расширять свою территорию, чтобы увеличить количество ресурсов, в том числе и людских ресурсов, еще они очень любят, почему святотатство возникло, очень любят людей подготовленных, которые что-то умеют, но не очень верны в своих намерениях, устремленности: «Да что ты там вот это вот, а вот у нас, ты с твоими данными, да ого-ого». Таки да. Знаете, так они ничего плохого не делают, они просто умеют пользоваться социальными механизмами внешними и в человеке особенно, что тут плохого? Я общался с разными и разной квалификации, это не ужастик какой-нибудь, очень есть милые интеллигентные люди, знающие и мудрые даже, просто они на воссоздание, у них нет кармы, «Ну это ты загибаешь. Карма. Если бы каждый, то уже было бы царство божие на земле». А если ты умеешь, а другие не умеют, так пользуйся. Я их ни в коем случае не осуждаю, а высококвалифицированных просто уважаю, пока они не лезут, нарушая договор о территориях. Ну ко мне уже давно не лезут, иногда своих учеников посылают, потренироваться. Она же гордыня, у них же тоже те же проблемы, гордыня, ну как не попробовать достать меня, говорят: «Вот есть такой гад Калинаускас, давайте его группой 6 человек, Вы же мои ученики, направленный пространственный энергетический удар». И улыбаются про себя, ну они прилетают потом, улетают: «Ну что, гордынька взыграла?». «Ты же сам сказал». Мало ли что я сказал. Выиграть можно только не вступая в соревнования и борьбу, потому что борьба по закону диалектики всегда приводит – за что боролись на то и напоролись. Что касается соревнований, в чем? Кто больше людей одурачит? Люди тоже не у всех. Меня однажды в КГБ спросили, на бывшей площади Ленина: «Что это Игорь Николаевич, про Вас такое говорят, а у Вас что это там каких то тысяч пара последователей». Я говорю: «Что хотите, чтобы было 40 000 мерин?» «Ну хотя бы». Я говорю: «Три месяца, только я этого не буду делать, мне это неинтересно».
Воин Духа пола не имеет. О чем это? О равенстве полов. Еще вопросы?
А потолок имеет? Потолок чего? Кто пола не имеет. А… Потолок Воина Духа. Ну как бы потолок последнее – это духовное сообщество, когда у тебя еще есть крыша над головой, а потом уже лети, лети. Попутного ветра тебе, ни пуха, ни пера.
А дальше естественный отбор? Дальше, не знаю, я чувствую себя прекрасно, я ни так давно правда покинул последнюю крышу, но свобода, радость, удовольствие, труды праведные или неправедные, ну все также, только следов не остается. Так называемый эффект присутствия, следов нет, но что-то происходит. Для многих людей последняя абстракция – это вселенная или мироздание, для меня – реальность как таковая. И вот это партнерство с реальностью как таковой мне по прежнему очень интересно, сейчас особенно. Это совсем не то, что я скажем себе представлял 30 лет назад, но это безумно интересно для меня. Понимаете, очень многие люди останавливаются на вот, как сказать, а это все абстракция. Нет абстракции. За каждой так называемой абстракцией находится совершенно реальный объем содержания. И когда Вы приобретаете опыт работы с неявленным, то Вы можете потом или во время постепенно научиться работать с неявленным как таковым, то есть не называя. Что касается объемов, которыми Вы можете оперировать сначала в пространстве своего сознания, то они тоже разные по мощности, условно говоря мощности, а объемы, с которыми Вы можете оперировать во внешнем присутствии зависит от качества Вашего резонанса с реальностью как таковой. Я могу без слов это как-то пытаться передать, но это дело субъективное. И это для многих такая позиция, люди которые смотрят, ясно видите с такого контекста и формы как реальность как таковая, Вы видите иначе, чем большинство окружающих людей. Сцепление событий вещь иногда беспощадная в нашем обычном представлении. Когда я впервые услышал точку зрения духовного сообщества на 20 век, я был в шоке, легком интеллектуальном шоке, и сильном эмоциональном шоке. Понимаете, многие любят там поговорить, помечтать вокруг идеи махатмы, учителей человечества, учителей еще каких-то, это ведь до того момента пока Вы с ними не пообщались, потому что пережить субъективно принять такой взгляд – это очень большое напряжение. И в этом смысле Воин Духа это должен выдержать, Вы должны, если Вы претендуете на эту позицию, видеть все слои, все способы восприятия одномоментно, то есть привычные для всех, в более высокой степени обобщения, с предельной степенью обобщения, в одном объеме, на этом контексте, на том контексте и так далее, тогда у Вас только возникнет объемная, как сейчас модно говорить 3D картинка. Мы не помним даже, что базовое основание для радости у нас всегда есть, пока мы живые, мы не помним про кипящий котел жизни, такие явные вещи, не говоря уже о другом котле. Мы живем большую часть времени в очень маленьком мирке, границы которого находятся в зоне прямого видения, а вот сила Вашего прямого видения, это уже вопрос. Мы общаемся с очень маленьким количеством, 5000, 10000 – это очень маленькое, непосредственно. Мы редко делаем сознательное усилие попутешествовать по новым для себя социально-психологическим мирам, потому что там неуютно, мы там необустроенно и так далее и тому подобное. Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой. Быть маленьким уютно, и вот этот маятник, который раскачивается от комплекса маленького человека до мании величия тоже любим. Одно абсолютно для меня то, что человек – потрясающая штука, с 14 лет для меня не было ничего интереснее людей, да мне интересно про космос, науку, там всякую астрофизику, прочее, прочее, ездить, путешествовать, видеть, но по сравнению с тем как я сейчас вижу человека, даже если взять внутреннюю причину: вот вселенная со всеми астрофизиками, а вот человек, что мне? Мне человек интереснее, сложнее, многограннее, может потому, ну что вселенная – это для нас такое физическое время. Конечно, там моя личность, душа хотела бы как бы всем подсказать, что они проходят мимо себя, что там такие ресурсы, такие пейзажи, но я понимаю, что мое знание о человеке – это мое знание о человеке, его знание – это его. Когда я пересекаюсь с коллегами которые волею судеб гурствуют, учат, я всегда им говорю одно и тоже: «Только не забудь, что твои знания – это твои знания, и сколько бы ты бы не рассказывал, они не станут собственностью этих людей, они могут подтолкнуть или не подтолкнуть. Ты не заблуждайся, пытайся найти способ, чтобы у них появились свои знания о себе». Это граница такая взаимопонимания, поэтому очень важно уметь воспринимать другого как другого, и тогда его видишь как отдельное от себя. Самое интересное, что не все, далеко не все предназначено для понимания, то есть интерпретации. Есть масса вещей, масса знания, которая предназначена для переживания. Я искренне всегда говорю, что в музыке Zikra, когда эта музыка свидетельская, гораздо больше знания, чем во всех моих книгах вместе взятых, но их можно извлечь только переживанием. Нас так не учили, что переживание – это тоже форма познания себя и мира, но именно переживание соединяет количественную и качественную стороны сознания, а качественная сторона сознания, мы знаем, как минимум в 10 000 раз быстрее работает, в 10 000 раз больший объем информации может обрабатывать, как минимум. Поэтому искусство переживания как формы познания важная часть жизни Воина Духа, и чтобы не разносило, и чтоб все это выдерживал. Вообще прекрасная такая профессия, не лучше и не хуже других. Мы с Андрюшей давно не виделись, сегодня встретились, я просто в восторге – за 8 лет создать уникальное совершенно хозяйство, производство, и это всеми признано сегодня, специалистами. Для меня экспертная оценка все равно важно. Всего за 8 лет, а начал ведь, чуть-чуть выше плинтуса, чуть-чуть ниже плинтуса. Понимаете, это реально, и все эти знания, которые Андрюша извлек из нашего взаимодействия, как он применил их для того, чтобы сделать это уникальное дело. Это важно отмахнуться там Zikr, искусство, артисты, у Вас талант, а тут извините коровы, удой и качество кефира. Лучшие. Если бы оно столько прибыли еще приносило, но будет, мы верим. Самое большое в мире наедине с вложенным туда. Духовность – это не нечто находящееся за пределами нашей жизни. Это мое убеждение. Духовность – это такое качество нашей жизни. Она нигде-то там, или там, она здесь. Да бывает время, когда ты от всего этого отталкиваешься, чтобы как-то не сбило тебя, не отвлекло, не соблазнило, но это временно. Без возвращения ты…. Ну да, где-то там, «до свидания наш ласковый мишка…». Это прекрасное мужественное качество как любовь. Я всегда говорил, что любовь – это очень мужественное, снять дистанцию, сколько нужно мужества, чтобы так жить, снять дистанцию духа, чтобы Вы этим не называли словом. Я не могу агитировать, потому что это бессмысленно, но я могу рекомендовать – любите себя, интересуйтесь собой, своей субъективностью, Вас ждет масса прекрасных событий, открытий и возможностей. Вот спорят, до сих пор еще – вот мысль материальна или нематериальна, вот мысль – не знаю, а человек, его тотальность как целое часть мира, а мир часть его, по определению, сущность – есть часть целого, и очень материальна. Но если вопросов нет? Есть вопросы.
А если какая-то специфика Воина Духа в традиции огненных? Или общая для всех? Но о какой еще я специфике могу еще рассказывать?! Второе помнить мы должны при всем при этом интересно разговоре, что Воин Духа – это образ, это попытка словами, художественным образом сказать о чем-то, и вся наша беседа – это попытка расшифровать о чем. Образ красивый, но это не святой герой на коне с копьем.
Можно еще вопрос? -Да. -На счет детального, смотреть на другого человека как на деталь, и путь силы и насилия? -Как на что? -Если смотришь на другого, мне это интересно, Вы говорили, если ты умеешь манипулировать, если умеешь пользоваться другим человеком как деталью, ну это я понимаю путь силы? -Как изделием. -Как изделием, и где надо остановиться, чтобы увидеть за этой деталью сущность, и не перейти в насилие уже? -Я об этом рассказывал, что сущность – это сущность, а изделие – это изделие. Лучше самому научиться пользоваться той частью себя, которое изделие, стать продвинутым пользователем этого, чем больше Вы качественнее пользуетесь, тем меньше этим пользуются другие. –Можно настолько хорошо пользоваться, что ходить по головам. Использовать других как детали? –А, понял. Вот что Вас пугает, ходить по головам, манипулировать другими. Вы пробовали? Вы попробуйте, это быстро надоест, потому что это очень тяжело. Когда оно происходит само собой, это кажется просто, а если поставить себе такую цель… Я общался много с черными, так называемыми, разной квалификации. Там у них начальная квалификация мелкий бес, в некоторых традициях называют так красиво. Ребята, ну такие неофиты, как и везде, все что он мне мог впарить, это он заваривал у меня на глазах из одной и той же пачки чая, и получался либо говорунчик, либо смехунчик, а сам все время выпрашивал меня: «Расскажи какую-нибудь технологию». Но я общался и с профессионалами высокого полета, они не считают, что это очень легко, если бы это было очень легко, уже тогда 80% населения работали бы на черненьких. Субъективное – это такой дикий мустанг, что его объездить любым способом мы можем только через традиции. Вспомните во времена, когда изолировали детей, воспитывали по программе, чтобы все были одинаковые, не у одного деспота, имеющего неограниченные возможности, ни у одного. Я не говорю об лоботомии, я говорю о попытках вырастить одинаковых, ни у одного, а у него возможностей, не в пример нашим, а Вы говорите манипулировать другими, идти по головам. Это все художественные образы, а когда пытаетесь это превратить в реальность, ой как сложнее будет Вам, Вы придумаете еще 20 образов, сказав, что это неблагородное занятие… -Вы сказали, что в мире было всего 8 дней мира, все время общество идет силы, путем насилия других? –Общество идет путем силы воли, подчиняя себе природу, отвоевывая у нее территорию для создания социальной реальности, и если бы оно пошло другим путем, мы не знаем что бы было, если было бы. Оно шло этим путем, в результате мы с Вами сидим вот здесь, в комфортном помещении, с искусственным освещением, тепло, мухи не летают, с голоду не помираем, одеты прилично и можем поговорить об этом. А если бы мы были сейчас в джунглях, вышли бы из пещеры, а там бегают саблезубые тигры, а у нас из всего оружия – дубина, вряд ли мы бы так сидели расслаблено и говорили. Другой вопрос, что я вот практически не пользуюсь выражением «сила воли», потому что в свое время мой учитель мне так замечательно поставил вопрос, он сказал: «Любимой женщиной, которую ты хочешь, можно овладеть 2 способами: взять ее силой, и как-то добиться, чтобы она сама отдалась. Выбирай. Вот так и с реальностью. Выбирай». Я выбрал хлопотный путь, а они выбрали этот, но оказалось, что он тоже хлопотный по последствиям. Понимаете в реальности нет ничего легкого и простого. Это плюс-минус подкрепления, реально оно реально, чтобы все жило, надо прилагать усилия, затрачивать ресурсы, тогда может быть будет тот то результат, на который ты рассчитывал, а может быть вмешаются какие-то третьи, четвертые, двадцать пятые силы, то есть это в поте лица своего добываем хлеб свой. Я вспоминаю одну и ту же историю, которую мне рассказал человек, он участник этих событий: Был один чудак, который решил создать ковчег завета, фикса у него была. Он там изыскания делал, просил переводить ему с древнего языка, и наконец сказал: «Друзья, все я знаю, я готов это сделать, но мне нужно 3 кило золота и 1,5 кило платины». Ну типа, СССР, а они простые инженеры, поскольку это невозможно, то доволен тем, что знаю. Друзья потихоньку от него, каждый инженер на своем производстве, там чуть-чуть, там чуть-чуть, и за 3 года собрали все и решили ему сделать подарок на день рождения. Наступил день рождения и один не выдержал, позвонил и имениннику и сказал: «Мы едем, и везем». Когда они приехали, его уже не было дома и больше они его никогда не видели. Он так испугался, что теперь надо делать, что нет оправдания, а вдруг не получится. Но никто не знает, потому что никто после этого с ним не общался, но они были в шоке, у них хватило силы намерения собирать по граммуличке, выносить по крупиночке, а он в решающий момент. Но мы так и живем, очень часто, вот уже все есть, валяй, и не «Ура!», ой. Знаете есть знаменитая формула: «в каждый момент времени у нас есть все, что нужно для данного момента времени». Ой. Лучше делать запасы. В общем живите как хотите. (Бурные аплодисменты).