Что такое сжатие. Беседа вторая (16.05.2016)

 

Здесь личность в точке координатора. Значит, личность в процессе социализации и дальнейшей жизнедеятельности постоянно получает из социальной реальности не только управляющие программы и импульсы, но и энергию.

Энергия личности реализуется на мотивацию экспансии, которую мы можем зафиксировать образно говоря, так: царь мира в пределе, царь людей и царь природы. Это целое называется экспансия личности внутри социальной реальности. Энергию для экспансии мы получаем через личность, и она через мотивацию экспансии реализуется.
Что происходит? Мы поглощаем окружающий мир во всех его трех аспектах, перевариваем и из этого получается личная история. В любом масштабе, будь это один человек, будь это группа людей, будь это все человечество, неважно. Реализуется принцип территориального императива на уровне личности. На языке более приближенном к бытовому: владеть (царь мира), то есть мой, моя, мое; управлять (царь людей), делай так; подчинять (царь природы), то есть слушайся меня, стройся.

2

Опечатка: иепархия — иерархия.

Допустим, человек встретил Традицию, и кроме энергии личности он еще получает информацию и модулированную энергию из пространства Традиции. Но, пока доминирует личность, все, что он получает, идет в личность, переваривается через личность и используется для все той же экспансии. Человек расширяет свои территории: идеальную, социальную и территорию как таковую. Вся мотивация деятельности ограничена этими тремя ценностями. Но поскольку мы получаем энергию и информацию еще и от Традиции, то можем рефлексировать и видеть, как это происходит в любой ситуации, в любом действии, в любом взаимодействии. Чтобы мы ни делали, мы всегда стремимся владеть, управлять и подчинять.

«Владеть» — это собственность, то что я могу называть собственностью: мое, моя, мой. Собственник. Это та часть окружающей социальной реальности, которую я могу считать своей собственностью. В процессе экспансии — это уровень функционирования, и ясно видно почему такое важны вопросы собственности: кому принадлежит, на каких условиях принадлежит, сколько? Дележ имущества, дележ всего на свете — это мое, это не твое. Очень интересно, когда собственность распространяется на информацию, есть у меня нечто такое, а вот не расскажу, а это мой секрет. Кому принадлежит информация по тому или иному вопросу?

«Управлять» — это лидерство, делай так, порядок, технологические цепочки, иерархия. Хозяин. Кто лидер? Что лидер? Кто задает порядок, технологию?

«Подчинять» — это власть в чистом виде, приказы. Начальник. Особенно ярко это проявляется в стремлении властвовать, в смысле подчинять себе природу, включая природу социальную, идеальную, любую природу. Отсюда любовь к домашним животным, потому что когда-то они были свободными и дикими, но сейчас полностью во власти хозяев. Особенно интересно стремление подчинить проявляется, во взаимоотношениях людей. Другой человек — другой, у каждого своя природа, своя натура, и очень часто идет борьба за подчинение подчинить себе натуры другого.
То есть всю эту деятельность внутри социальной реальности можно обозначить как борьбу: деловую или позиционную. У кого-то акцент на власть, у кого-то акцент на владение, у кого-то акцент на управление, но в целом, — это целое — экспансия личности.

Что тут интересного? Личность, настолько, насколько она может использовать энергию и информацию, получаемую от Традиции, использует эти знания и силы для той же экспансии. И получается такой замечательный парадокс…
Вот социальная реальность, обозначим ее условно так — некая территория. Вот личность, которая приняла, согласилась с Законом Традиции, и отправилась как бы в путь. Идет она, идет, идет, пытаясь занять все большую территорию, и доходит до границы социальной реальности, Великого Среднего. И, если мотивации выйти за пределы нет, то путь для этой личности закончен. Трансформация не произошла, но путь какой-то произошел, человек как-то изменился, у него новые навыки, новые знания, новые технологии, даже какие-нибудь новые ценности, новое описание мира, себя и т. д. Он много чего приобрел по дороге, но когда он дошел до границы социальной реальности, остановился. Его путь закончен, поскольку он не собирался, у него нет мотивации выйти за пределы, поскольку он боится потерять все, что приобрел по дороге. Как только он доходит до границы Великого Среднего возникает барьерного напряжение, потому что дальше для личности ничего нет. Все, что есть дальше, есть только для сущности.

3

Для того чтобы это напряжение преодолеть необходимо энергию личности направить на самого себя, на свою субъективность, и преодолев это напряжение построить то, что мы называем субъект, то есть внутреннюю управляющую систему, которая будет противостоять управляющей системе внешней.
А поскольку Традиция все это время давала пищу для сущности и для преобразования человека в человека целого, тотального, у внутренней управляющей системы может возникнуть мотивация, преодолев напряжение, выйти из социальной реальности. У тотального человека может возникнуть желание трансформации, а для этого может возникнуть мотивация выйти за пределы социальной реальности. Тогда энергия личности используется на самостроительство и владение собой, и управление собой, и подчинение себе. Так, энергия экспансии используется для работы со своей субъективностью. На внутреннюю экспансию: тотальный человек — хозяин себя.

Сложность в том, чтобы развернуть использование энергии экспансии на себя и убрать ее из внешнего мира. Это делается тем, что личность трансформируется в набор персон. А персоны действуют на базаре жизни под управлением субъекта. Вот так человек, как говорил Гурджиев, становится «актером» с большой буквы. Только он играет на себе, ведь живые персоны, сделанные из материала личности. Это, собственно говоря, и есть начало трансформации, потому что ни тотального человека, ни субъекта как управляющей системы, ни набора персон в социальной реальности нет, не дано по факту рождения. Выделяются люди, я называю их люди с гвоздем, потому что они сужают свою личность в целевом бытие и быстро достигают границ великого среднего.
Так путь продолжается.

Что мы наблюдаем сейчас? Данное воплощение Традиции, говоря другими словами, наш соцпсих расширился за 40 лет до такой степени, что в нем появилось огромное количество профанаций и очень мало людей, которые стремятся за пределы Великого Среднего. Естественно, энергия выработана и сейчас идет возвращение к истокам. То есть Традиция перестает кормить нетрансформированную личность, связь с Традицией для этого закрылась.

1

В начале формирования данного воплощения достаточно было встать под Закон, установить связь с Традицией, и Традиция снабжала личность информацией и энергией, то есть модулированная энергия от пространства Традиции свободно проходила к личности параллельно с формированием тотальности. С расчетом на то, что человек как личность развивается, и в конечном итоге, достигнув границ великого среднего, продолжит свой путь.
Это время кончилось. Сжатие обозначает, что Традиция больше не кормит личности людей. Она поддерживает только тех, кто выходит за границу социальной реальности, и устремлен к взаимодействию с реальностью как таковой, для начала, воспринимая идеальную, социальную и природную части реальности как целое, и вместо экспансии руководствуется резонансом. Все то техническое знание, которое приобрела личность, переходит к персонам и используется для осуществления на базаре жизни.

Как там у нас написано: тотальный человек и его тотальное бытие. То есть у нас как бы две возможности воплощения.
Воплощение внешнее — это персоны и их деятельность. Личность уже разбита на персоны и эти персоны, находятся под управлением субъекта.
Воплощение внутреннее — это тотальный человек и его резонанс с реальностью. Есть еще одна форма — это свидетельство, где персона находится под руководством тотального человека. Есть, скажем, искусство как самовыражение художника, а есть искусство как свидетельство. Наиболее яркий пример свидетельства, так называемые первосвидетельские иконы, когда человек видит на той стороне и свидетельствует то, что увидел. Свидетельство — это всегда первоисточник. Оно не может быть вторично. Я вам свидетельствую. Также как некоторая часть музыки ZIKR — свидетельство, некоторая часть живописи Машиной — свидетельство. А есть самовыражение. Художник, он как бы на границе двух миров по своей структуре, и он может свидетельствовать другой мир, то что на другом берегу происходит, образно говоря, а может выражать свою субъективность, и все.

Используя еще один язык, мы можем сказать, что сжатие — это распаковка данного соцпсиха Традиции.
При распаковке энергия высвобождается, кто может, тот ее использует, кто не может, потому что не вышел за пределы Великого Среднего, хотя бы, я не говорю, уже совсем из социальной реальности, тот не может. Того может колбасить, плющить и т. д. По случаю того, что этой энергии все меньше, меньше, меньше, «титьку забрали».

Вот такая вот история. Что можно порекомендовать? Только одно, максимальный контакт с источником и приведение своего бытия в соответствии с имеющимися знаниями, используя все, что мы изучали, осваивали, практиковали, всю мощность структурированного сознания, рефлексии, для того, чтобы убрать из своей внешней жизни все, что не соответствует этим знаниям.
А то некоторые собираются спасать Традицию… От самих себя очевидно. Традиции, как сейчас модно говорить, фиолетово. Она есть и будет.

И еще раз о свидетельстве и самовыражении…
Чудеса, так называемые, могут быть свидетельством. А можно превратиться в экстрасенса, оккультиста, ясновидящего и так далее — это будет самовыражение. Разного качества, но самовыражение, а может быть свидетельство. Тонкая грань во всем, что человек делает. Ты можешь выйти, костер разжигать и сделать это так, что непонятно как, а ты просто использовал другую энергию. Однажды я видел такое у Мирзабая, когда он сложил веточки и палочки, в это восточное приспособление, поднес так руку, и оно загорелось. Но увидели только те, кто постоянно держали его в поле внимания, помнили, куда они приехали, к кому они приехали и зачем. И не было ощущения чуда, потому что по бытовому, просто надо было зажечь, он и зажег. Все.
Так же артефакты. В нашем контексте мы артефакты воспринимаем как свидетельство, что такое возможно в принципе. И артефакты, таким образом, нас мотивируют. А для людей с другим контекстом они как бы и ничего не значат. Я рассказывал ситуацию с Итигэловым. Лама, который ухаживает за его телом, давал интервью: «Вы думаете, что здесь паломники просто толпами? Нет. Очень мало людей приезжает». Приезжают те, кто в этом слышат зов, свидетельство, что это что-то откуда-то, из-за пределов. Все что смогла наука — это подтвердить, что это плоть живая, а как это?!
Для кого-то свидетельство, а для кого-то — Калинаускас для чего-то придумал. Мне в свое время говорили, что я придумал Традицию, и разные версии для чего я ее придумал. Ничего так комплимент: придумал Традицию. Но прямой контакт с Традицией возможен всегда, она же никуда не девается, она, как была в пространстве, так и есть. А можно себе желаемое за действительное выдавать насчет отношений с ней, сколько угодно.
Сколько людей отреагировали на то, что мы прошли дыру? Сколько людей отреагировало на то, что забрали предыдущую энергию и заполнили пространство Усадьбы другой энергией? Это же неявленное. Сколько людей отреагировало на то, что началось сжатие? А сколько людей это слышат? Не из моих слов, а в пространстве? Сколько людей могут отличить мои персоны от меня самого?